ФЭНДОМ

Сухой скрут (англ. Dry Twist) - одна из незаразных болезней, упоминаемая в книгах цикла Темная Башня. В Срединном мире таким словосочетанием называли артрит.

Описание Править

Артрит (сухой скрут) - это костное воспаление. При сухом скруте больного мучили сильные и продолжительные боли в костях. Суставы и в особенности пальцы рук и ног теряли свою гибкость и подвижность. В конечном результате болезнь могла привести к очень значительному и стойкому снижению двигательной способности и неспособности выполнять руками даже простые операции. Кроме того, сухой скрут мог передаваться по наследству. Все мужчины в роду Эльда болели артритом, и Роланд не был исключением из этого правила. Эта болезнь в свое время довольно сильно подкосила Стивена Дискейна, отца Роланда.

Лечение Править

Во времена Великих Древних наверняка существовали способы лечения сухого скрута. Во Внешнем Мире также существуют средства для лечения артрита. Однако в Срединном мире действенных способов ее лечения на момент событий цикла книг не существовало. Были только мази с кошачьей желчью, дававшие временный эффект и снимавшие боль. Розалита Мунос дала Роланду Дискейну такую мазь.

Впрочем, после спасения Стивена Кинга от смерти под колесами автомобиля и причинения травмы его ноге Роланд Дискейн перестал страдать от болей в правом бедре. Это значит, что Стрелок и Писатель были связаны между собой, и боль Роланда возникла после гибели Кинга.