ФЭНДОМ

Стыловей или ледовей - смертельно опасное природное явление, которое иногда встречается на территориях Срединного мира и представляет собой ледяной ветер ураганной силы, распространяющийся с большой скоростью и на огромные расстояния.

Происхождение Править

Стыловей берет свое начало далеко на севере Срединного мира в ледяной пустыне. Холодный воздух, сталкиваясь с теплым, вызывает мощные воздушные вихри. Этот вихрь способен проходить гигантские расстояния. Со временем эти завихрения набирают силу, превращаясь в страшный ураган, и стремительно охлаждаются из-за того, что теплые массы воздуха просто выдуваются из эпицентра бури. Это становится возможным благодаря воздействию Луча, который разгоняет и усиливает ураган. Что характерно, стыловей появляется только в тех местах, которые находятся недалеко от Луча. Стыловей всегда распространяется с севера на юг, но может отклоняться на запад или восток.

Описание Править

Проявления и последствия этого сильнейшего ледяного урагана просто ужасны. В месте бури температура резко падает до -50 градусов по Цельсию, все живые существа замерзают в течение нескольких минут, реки и озера мгновенно покрываются льдом, деревья взрываются из-за резкого замерзания соков, ураганный ветер способен производить страшные разрушения вплоть до обрушения каменных построек и вырывания больших деревьев с корнем. Сила ветра настолько велика, что способна разрывать на части мелких животных. В цивилизованном мире стыловей приводит к серьезным разрушениям и многочисленным человеческим жертвам. Менее развитые разумные существа вроде племен дикарей обречены на полное вымирание.

Обнаружение Править

Существует несколько способов обнаружить приближение стыловея:

  1. Наблюдение за поведением ушастиков-путаников. Перед приближением бури они встают на задние лапы, смотрят на север и тщательно принюхиваются;
  2. Использование портативного модуля-проводника, который способен предупреждать путешественника о приближении бури. Видимо это возможно за счет соединения модуля со спутником, который регистрирует появление и движение урагана из космоса.

Кроме того, перед приближением ураган на короткое время становится необычно жарко. Это объясняется тем, что теплые массы воздуха выдуваются из эпицентра бури.

Выживание в буре Править

В незапамятные времена Великие Древние построили целую сеть аванпостов, в которых можно было укрыться от урагана. Чтобы не погибнуть в стыловее, нужно заранее найти надежное укрытие, изолированное от внешнего мира и желательно с отоплением. Впрочем иногда ветер достигает такой силы, что рушатся даже каменные постройки, так что Роланду и его друзьям повезло, что они остались в живых. Тим Росс выжил в буре благодаря волшебной скатерти Мерлина, укрывшей его и тигра от урагана.

Появления Править

Стыловей фигурирует в книге Темная Башня: Ветер сквозь замочную скважину.

Роланду и его друзьям пришлось прятаться от него в большом заброшенном доме с камином внутри и отапливать помещение, чтобы не замерзнуть.

Помимо этого, от стыловея пришлось спасаться Тиму Россу, главному герою сказки "Ветер сквозь замочную скважину".

Примечания Править

  • В нашем мире аналогов подобному явлению, к счастью, не существует.