ФЭНДОМ

The Beams

Олицетворение лучей.

Лучи — это физические силы, которые сдерживают Темную Башню. Как и башня, они бесконечно старые и созданы в начале существования вселенной. Они представляют из себя сущности (все из которых мужчины и братья), который вышли из Прима. Лучи представляют из себя 12 фигуральных «животных-стражей». Всего есть 6 лучей, по два стража на луч: летучая мышь, лев, медведь, лошадь, крыса, волк, кролик, орел, черепаха, собака, рыба и слон. В конце каждого луча, где обитает страж, есть портал в другой мир. Древние искали способ заменить магические лучи другой, технологической версией, которые назывались Северный Центр Позитроники‏‎. Это своеобразные стражи-киборги.

Хотя лучей шесть, спиц всего 12 — Башня находится в центре каждого луча, на каждом конце которого находится страж. Спица может быть описана таким образом, например, медведь — башня — черепаха. Если кто-то находится на спице между медведем и башней, он на луче медведя и на пути черепахи. Когда между башней и черепахой — на луче черепахи и пути медведя. Все это несмотря на то, что это один и тот же луч.

«Все вещи служат лучу» — эта тема часто появляется в истории. Когда Роланд, Эдди и Сюзанна достигают портала Шардика, Роланд демонстрирует силу луча при помощи компаса. Так ка-тет видит луч в действии: птицы меняют направление полета и следуют за лучом. Деревья растут по направлению к лучу. Даже тени склоняются к лучу.

Великая дорога построена по направлению луча. По ней друзья попадают в Луд.

В книгахПравить

Первый павший луч — это луч орел-лев, который проходил через Гилеад. Роланд Дискейн и его Стрелки, а также Мартен Броудклоук, видят, как вызванное в результате этого землетрясение уничтожает город. Позже остальные лучи навещают Шими во сне и сообщают, что луч зазрушен, а остальные ослаблены.

Роланд и его второй ка-тет столкнулись с киборгом-стражем, медведем, в лесу рядом с Западным морем. Этому киборгу Дрение поручили охранять их искуственные лучи. Через тысячу лет медведь пал жертвой миллионов личинок, которые инфицировали его мозг. Поняв, что Роланд и ка-тет вторгнулись в его владения, он атаковал. После победы над медведем, друзья попали в его место жительства. Там они нашли начало луча медведя и черепахи и начали свой путь по направлению к Тёмной Башне.

Алый Король пытается повалить башню, разрушив лучи. Ему удается уничтожить четыре из них. Когда впешивается ка-тет, луч медведь-черепаха начинает восстанавливаться. Вероятно, он излечит себя, а разрушенные лучи также отстроят себя заново. Также есть намеки на то, что миры также могут восстанавливаться, и со временем там воцарится порядок и мир. И хотя невозможно мгновенно восстановить технологии Древних, есть надежды на то, что вновь будет возможна мирная цивилизованная жизнь.