ФЭНДОМ

Двери - загадочные и крайне сложные магические, а также технологические конструкции, позволяющие осуществлять мгновенные переходы между разными мирами и даже разными периодами времени. Являются одной из главных составляющих вселенной цикла книг Тёмная Башня.

Сюжетное значение Править

Двери имеют очень важное значение в сюжете цикла книг Тёмная Башня. Они позволили Роланду Дискейну "извлечь" необходимых ему людей из другого мира и собрать свой собственный ка-тет, без создания которого путешествие к Тёмной Башне было бы обречено на провал. Кроме того, Двери позволили основным персонажам очень быстро перемещаться между разными мирами и временами и даже изменить с их помощью прошлое, предотвратив гибель Стивена Кинга.

Появления Править

  • Тёмная Башня: Извлечение Троих - в этой книге появляются сразу три особых магических Двери, из которых Стрелок "извлекает" трёх необходимых ему в путешествии к Тёмной Башне людей.
  • Тёмная Башня: Бесплодные земли - в этой книге появляется одна магическая Дверь, из которой ка-тет Роланда при помощи особого ритуала "извлекает" Джейка Чеймберза.
  • Тёмная Башня: Волки Кальи - в этой книге появляется одна магическая Дверь, через которую прошла Сюзанна, управляемая другой женщиной по имени Миа.
  • Тёмная Башня: Песнь Сюзанны - в этой книге появляется та же Дверь в пещере, через которую прошла Сюзанна. Ка-тет Роланда использует её для того, чтобы попасть во Внешний мир и вернуть Сюзанну.
  • Тёмная Башня (роман) - в этой книге появляются сразу несколько магических и технических Дверей. Это Ворота в Тандерклепе, через которые проходили Волки Кальи, направлявшиеся в Калью; а также Дверь в Федике, которая связывает Нью-Йорк с другим миром. Эти две первые Двери были созданы Древними с использованием очень сложных технологий. Также в книге появляется особая магическая Дверь, ведущая в 19 июня 1999 года в наш мир и открытая чёрным магическим кристаллом. Роланд и Джейк проходят через неё, чтобы спасти писателя Стивена Кинга от гибели в автомобильной аварии. Кроме того, Патрик Дэнвилл смог нарисовать Ненайденную дверь, через которую Сюзанна окончательно ушла от Роланда в другой мир. Наконец, на вершине Тёмной Башни Роланд открывает уникальную Дверь, на которой начертано его имя.

Виды Дверей Править

Всего в цикле книг Тёмная Башня можно выделить два основных типа Дверей - магические и технические. Магические Двери работают за счет могущественной и древней магии, а технические - благодаря продвинутым и сложным технологиям Древних. При этом первый тип Дверей значительно более совершенен, чем второй. В частности, магические Двери могут перемещать объекты не только в пространстве, но и во времени. Кроме того, магические Двери в ряде случаев способны работать в обе стороны, тогда как технические Двери за очень редким исключением работают только в одну сторону. Однако в Федике есть единственная Дверь Древних, работающая в обе стороны. Также среди магических Дверей можно выделить одну особую разновидность - Двери, которые находились на побережье Западного моря, ввиду их значительных отличий от прочих.

Внешний вид Править

Внешне магические Двери выглядят как обычные деревянные двери, однако они обладают целым рядом очень существенных особенностей. Эти двери находятся на открытых площадках, при этом у них совершенно отсутствуют всякие примыкающие к ним стены, а сами они стоят абсолютно перпендикулярно к поверхности земли. Это придает Дверям по-настоящему потусторонний вид. Если попытаться подойти к такой Двери с задней стороны, то она исчезнет; но появится вновь, если опять подойти к ней спереди. Пройти через магические Двери можно лишь с одной стороны. Попытка войти с задней стороны ничего не даст, потому что Двери просто напросто там не будет. Магические Двери, открытые Роландом Дискейном на побережье Западного моря, обладали еще одной существенной особенностью: пока Дверь между мирами не закрыта и необходимый человек не остался в мире Стрелка навсегда, Дверь сразу в двух мирах будет всё время следовать за связанными ею людьми. Сами Двери сделаны, если вообще можно так выразиться, из железного дерева или из дерева призраков. Эти сорта древесины обладают уникальными свойствами. Практически у всех Дверей отсутствует замочная скважина. Она есть только у той Двери, через которую Джейк во второй раз попал в мир Роланда. Также у каждой Двери есть своя ручка, которая выполнена из золота и хрусталя. На ручках Дверей можно видеть искусно выполненную гравировку и загадочные руны. Кроме того, особые магические Двери обладают своими именами, которые выбиты на самой поверхности двери. Таких имен несколько: Узник, Госпожа теней, Толкач, Ненайденная и Роланд.

Технические же Двери, встречающиеся в книгах цикла, выглядят значительно проще и по своему внешнему виду ничем не отличаются от самых обычных дверей. Однако в трейлере фильма Тёмная Башня зрители могут видеть особую техническую Дверь без створа, через которую Джейк попадает в мир Стрелка. Больше всего она похожа на портал, а в нижней её части можно видеть световые индикаторы, которые горят красным цветом, когда переход между мирами не синхронизирован, и зеленым, когда переход готов. Эта Дверь совершенно не похожа на все остальные и, по всей видимости, может работать многократно.

Принцип действия Править

Кротовая нора

Один из возможных вариантов функционирования Дверей

При помощи Дверей Роланд и его спутники по ка-тету могут осуществлять практически мгновенное перемещение из одной точки в другую между разными мирами и даже попадать в другие периоды времени. Более того, Двери на побережье Западного моря позволяли Роланду переносить своё сознание в тела других людей, общаться с ними и даже управлять ими. Принцип действия Дверей чрезвычайно сложен и до конца не понятен. Однако совершенно точно известно, что первые Двери работали за счет могущественной магии. Намного позднее Древние смогли создать свои Двери, основанные на технологиях, но большинство из них были ненадежными и работали только в одном направлении. Сам факт того, что во вселенной Тёмной Башни возможны подобные путешествия, указывает на то, что пространство в указанной вселенной является многомерным и свёрнутым в очень сложную структуру. Если руководствоваться существующими научными теориями, то можно предположить, что Двери являются входом в "кротовую нору", соединяющую две разных точки пространства одной вселенной. При помощи чего могут быть созданы такие кротовые норы, неизвестно. Тем более невозможно с научной точки зрения объяснить переход сознания одного человека в тело другого при использовании подобных Дверей. Скорее всего, это Магия чистой воды, не поддающаяся рациональному объяснению.

Известные Двери Править

Магические Двери

Технические Двери

Интересные факты Править

  • Мэнни могли открывать закрытые магические Двери при помощи довольно сложного ритуала, в ходе которого использовалось большое количество искусно изготовленных магнитов и отвесов.
  • Чёрный Тринадцатый магический кристалл из Радуги Мерлина мог открыть любую закрытую Дверь в любой мир и практически в любое время.
  • Также Патрик Дэнвилл мог самостоятельно создавать почти любые рабочие Двери, просто нарисовав их на бумаге.

Галерея Править